Чтобы привлечь внимание потребителя, необходимо максимально выделяться на фоне конкурентов рынка. Именно поэтому СТМ — важная составляющая успеха любого бизнеса. Разработка бренда и собственной торговой марки добавит вашей компании индивидуальности, повысит лояльность клиента и обеспечит лучшее соотношение качества и цены.
Если верить источникам, то эта маркетинговая технология зародилась в Англии. В 1869 году в магазине сети Sainsbury’s впервые продали бекон под собственным именем. Но лишь в 70-х годах СТМ получила широкое распространение на фоне противостояния ритейлеров и известных брендов.
В итоге крупным компаниям пришлось менять тактику, что привело к росту цен на товар.
Уже 7 лет РэйнБлэйд создает СТМ «под ключ».
Для российский сетей гипермаркетов есть три основные задачи: реализация СТМ, унификация ассортимента и борьба с карманными поставщиками. По сравнению с Европой, доля этих товаров в России, ниже, а значит, что у частных ТМ есть потенциал для отечественного бизнеса.
Процесс разработки СТМ состоит из следующих этапов.